Группа "Сплин" |
Интервью Александра Васильева ("Сплин") История Коллектив «Митра» и альбом «Пыльная быль» В 1986 году Александр Васильев, учась в Ленинградском Институте Авиационного Приборостроения, познакомился с «Пыльная быль». После демобилизации, в 1992 году, с помощью Олега Куваева он устроился на место монтировщика сцены в Ленинградском академическом театре комедии, а после поступил в Театральный институт, на отделение экономики. Учебу он совмещал с работой монтировщика сцены, ночного сторожа и работой на кондитерской фабрике. В 1993 года он встретился с Морозовым, и они устроились работать в театр «Буфф», где познакомились с клавишником «Гранатовый альбом», после которого группа становится по-настоящему знаменитой. В августе того же года «Сплин» выступает на разогреве у «The Rolling Stones». В группу приходят «Альтависта», включающий в себя несколько самых неожиданных, пропитанных наркотическим и экспериментальным духом, песен Васильева. После некоторого затишья 21 марта 2001 года выходит альбом «25 кадр», после чего группа вместе с «БИ-2» и «Томас» организует совместный тур «Fellini», который прошёл по 22 городам России и зарубежья. «Акустика» — запись акустического концерта, сыгранного в Театре имени Станиславского. После выхода первого сингла «Гандбол» (на котором, помимо одноимённой песни, присутствовали песня «Северо-Запад», видеоклип «Пластмассовая жизнь» и flash-ролик «спЛин feat Масяня», нарисованный Олегом Куваевым) и альбома «Новые люди» неожиданно для фанатов выходит сольный альбом Александра Васильева «Черновики», в котором были собраны песни, написанные Александром в период с 1988 по 2003 год. Появились слухи, что группа распадается, однако сам Васильев их опроверг. «Реверсивная хроника событий», предлагающий слушателям помимо хитов («Мы сидели и курили», «Урок географии» и «Романс») неожиданные экспериментальные инструментальные треки, жёсткие рок-баллады и мягкие гитарные композиции. Через несколько месяцев после записи альбома из группы уходит барабанщик Сергей Наветный. На его место берут «Раздвоение личности». Несмотря на то, что в альбоме достаточно большое число песен — их 17, во время студийных сессий записаны для этого альбома были как минимум 19 треков. Две песни «3007» и «Ковчег» не вошли в пластинку. Песня «З007» с осени 2006 года игралась почти на каждом концерте группы, даже «открывала» некоторые концерты, и воспринималась поклонниками, как одна из «центровых» песен будущего альбома. Тем не менее, в пресс-релизе альбома, опубликованном в конце декабря 2006 года, Васильев заявил, что «„3007-й“ отлично звучит на концертах, но в записи эта песня много теряет, поэтому мы пока отложили её». Песня «Ковчег» не попадает на пластинку, так как несколько «сыровата» по мнению самих музыкантов группы. Песня «Ковчег» стала доступна более-менее широкой аудитории лишь 6 января 2008 года, когда на волнах радиостанции «Наше радио» прозвучала программа «Рождественский концерт» — получасовой акустический мини-концерт, специально для трансляции по «Нашему Радио» записанный группой Сплин накануне Нового года в студии. «Сигнал из космоса» вышел 22 сентября 2009. В альбом вошли новые песни, сочиненные за предыдущие два с половиной года. При этом записан он был всего за 10 дней, еще 10 дней потребовалось на его сведение. Пластинка была записана на известной питерской студии «Добролет», где звукорежиссером выступил А. Алякринский. Первоначально, по предложению группы «Аквариум», альбом сводился в Лондоне на Livingston Studios. Однако после начала работы музыканты решили, что звучание сведенных песен их не устраивает, и перенесли сведение в Санкт-Петербург. Обман зрения (2012) 27 мая 2010 года на официальном сайте группы, в день 50-летия со дня рождения Александра Башлачёва, появляется сообщение о том, что группа, возможно, примет участие в записи трибьюта на песни музыканта. В первые месяцы лета на студии была записана песня «Петербургская свадьба» на слова Башлачёва, 30 июля 2010 года она была впервые исполнена на концерте в московском клубе «B1 Maximum». Лето 2011 года группа потратила на запись демоверсий песен для новой пластинки, к студийной записи которой приступила осенью того же года. 2 октября, на концерте в Ростове-на-Дону, Александр Васильев зачитал новое стихотворение «Мы пилим бюджет», текст которого появился на следующий день на сайте группы. 29 мая на сайте группы появляется новое стихотворение «Ряд Фибоначчи», спустя 2 дня это произведение было исполнено группой на концерте в московском «Зелёном театре». На этом же выступлении состоялась ещё одна премьера — под занавес вечера группа сыграла новую песню «Волшебное слово». На пресс-конференции, состоявшейся 29 июня перед выступлением группы на фестивале «The Best City» в Днепропетровске, Александр Васильев подтвердил, что выход альбома состоится в начале осени 2012 года. 4 сентября «Сплин» представил кавер-версию песни «Пепел» группы «Аквариум». 21 сентября на «Нашем радио» состоялась премьера песни «Дочь самурая». Альбом вышел 8 октября 2012 года.
Состав: Музыканты, участвовавшие в группе Алекса́ндр Гео́ргиевич Васи́льев Интервью Александра Васильева ("Сплин") Биография Первые пять лет детства провёл в городе Фритаун (Сьерра-Леоне), где отец (инженер по профессии) работал на строительстве порта, а мать преподавала русский язык и литературу в школе при советском посольстве. В 1974 году всех советских граждан эвакуировали из страны обратно в СССР. Семья Васильевых переезжает в литовский город Зарасай, а в 1976 году возвращается в Ленинград.
С детства Саша интересуется музыкой, в нём зарождается желание писать. В 1980 году мальчику Саше Васильеву сестра подарила бобину, где на одной стороне была «Машина времени», а на другой стороне группа «Воскресенье». В 1981 в 12 лет он попадает на первый в жизни концерт — Машину Времени, который его очень впечатляет: «С тех пор я понял, что мне нужно заниматься тем же самым и что мне никуда от этого не деться». В седьмом классе круглый отличник Васильев бросает учёбу, так как в его жизнь приходит гитара. В 1986 году Александр поступает в Ленинградский Институт Авиационного Приборостроения, где знакомится со своей будущей женой Сашей и Александром Морозовым (Моррисом). Появляется группа «Митра», в которой в числе других участвовал Олег Куваев (будущий создатель Масяни). В 1988 году году группа пытается вступить в ленинградский рок-клуб, но не проходит отбор, но группу не пускает не кто нибудь а Анатолий Гуницкий (гр. Аквариум). Александр уходит на два года в армию, где пишет песни, которые впоследствии войдут в альбом Пыльная Быль. В 1990 году Александр возвращается из армии и Олег Куваев устраивает его монтировщиком в театр Комедии. В 1992 году Александр поступает на экономический факультет Театрального института. Вскоре он устраивается на работу в театр «Буфф», где звукорежиссёром работал Александр Морозов. Морозов (Моррис) знакомит Васильева с Николаем Ростовским, и они начинают работу над первым альбомом. В мае 1994 года года альбом был готов. 27 мая, в день 291-летия Санкт-Петербурга, состоялась вечеринка, посвящённая окончанию записи первого альбома, на которой музыканты познакомились со Стасом Березовским. Этот день является официальным днём рождения группы «Сплин». В 2004 году выходит первый сольный альбом Александра «Черновики». 12 сентября 2006 года в семье Васильевых произошло знаменательное событие — родился сын Леонид. Этому посвящена песня «Сын» из альбома «Раздвоение личности». Семья: жена Александра, сын Леонид
Почему люди вообще в искусство уходят? Потому что им охота убежать от реальной жизни. Потому что она их, по каким-то причинам, не устраивает. Вот и всё. И тогда они начинают рисовать, писать музыку, писать песни или ещё чем-то заниматься. (А.В.) Всегда испытываешь удовлетворение по поводу того, что всё, песня написана, песня закончена. И одновременно опустошение, что тоже естественно (А.В.) Жизнь – штука бессмысленная и беспощадная. Собственно в этом и есть ее прелесть. Но в этом и прелесть, и муки, и страдания, и все остальное. Но между ними, между двумя этими полюсами, собственно и есть вся наша жизнь, потому что мы то радуемся, то огорчаемся, то веселимся, то злимся, то спим, то бодрствуем. И так всю жизнь – так постоянно нас колбасит, мы все время разные, от полюса к полюсу, то день, то ночь – такой класс! (А.В.) Нужно иметь свою точку зрения на все происходящее вокруг. Действительно, то что происходит вокруг видят все, но лишь небольшая часть из этих людей имеет свои собственные суждения по поводу того, что происходит вокруг. И совсем маленькая часть умеет об этом еще и рассказать в песенно-музыкальной форме. (А.В.) Очень многое зависит от страны, от государства. Какие человеческие качества здесь будут приветствоваться, а какие будут осуждаться. Здесь пока такое общество, что ни писать некому, ни сочинять, — говорит Васильев. — А те, кто ходит на наши концерты — это крупицы, осколки. Есть несколько групп, на которые тоже ходит эта же публика, интеллигентная публика, которая была Лениным и Сталиным вырезана просто. Мы имеем на сегодняшний день лагерную страну с главной музыкой шансон, с речью, пересыпанной блатным и бандитским сленгом. Мы играем для осколков, и может быть из этих осколков непосредственно выйдет следующая смена. (А.В.) |
Скриншоты он-лайн трансляции Нашествия 2012 (194 шт., 1920 х 1080) СПЛИНОВОСТИ: Подробности будущего альбома группы «Сплин»! *** Съемки клипа на песню "Страшная тайна" |